Перейти к содержимому

Конфликты с пациентами у персонала возникают из-за того, что

    КОНФЛИКТЫ С ПАЦИЕНТАМИ У ПЕРСОНАЛА ВОЗНИКАЮТ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО
    1) нарушается санитарно-противоэпидемический режим
    2) не учитываются эмоции и мнение пациента (+)
    3) пациента выслушивают доброжелательно
    4) больной отказывается от обследования и лечения

    Конфликты с пациентами часто возникают из-за игнорирования эмоций и мнений самого пациента. Когда медперсонал не учитывает чувства и потребности больного, это может привести к недовольству и недопониманию, что, в свою очередь, вызывает конфликты. Важно, чтобы врач и остальные сотрудники учитывали индивидуальные переживания пациента, его переживания и предпочтения в процессе лечения.

    Тип конфликтаПричиныРекомендации
    Эмоциональный конфликтИгнорирование эмоций пациентаАктивное выслушивание, проявление эмпатии
    Медицинский конфликтНевыполнение предписанийОбъяснение необходимости лечения, соблюдение санитарных норм
    Конфликт интересовОтказ пациента от леченияПредоставление информации, консультирование по возможным последствиям
    Конфликт из-за недоразуменийНедостаточная коммуникация между врачом и пациентомЯсные разъяснения и прозрачность в общении