АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ
1) обучение технике расчета индекса массы тела (+)
2) рекомендации по применению сахароснижающих средств
3) просмотр популярной медицинской программы
4) лекцию о правилах питания при наследственной предрасположенности к заболеванию
Врач, объясняя пациентам методы профилактики диабета, уделяет внимание практическим навыкам. Например, расчет индекса массы тела (ИМТ) – это активный метод обучения, поскольку пациент самостоятельно применяет формулу, оценивает свой результат и делает выводы. Такой подход способствует лучшему усвоению информации и мотивации к изменению образа жизни.
Другие методы, такие как рекомендации по препаратам или лекции, менее интерактивны и не требуют активного участия. Просмотр медицинской программы тоже не относится к активным методам, так как предполагает пассивное восприятие информации без непосредственного вовлечения пациента в процесс обучения.
Метод | Тип обучения | Эффективность |
---|---|---|
Расчет индекса массы тела | Активный | Высокая – требует участия пациента |
Рекомендации по препаратам | Пассивный | Средняя – пациент просто слушает |
Просмотр медицинской программы | Пассивный | Низкая – нет практического закрепления |
Лекция о питании | Пассивный | Средняя – зависит от подачи материала |