ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА МОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ
1) подавление стремления к самоутверждению и самостоятельности
2) поддержку и поощрение к самостоятельности и самоутверждению (+)
3) опеку со стороны окружения
4) отказ от вмешательства в его воспитание
Для корректировки поведения подростка важно учитывать его стремление к самостоятельности и самоутверждению. В этом возрасте он активно ищет свою идентичность и способы самовыражения. Поддержка и поощрение этих стремлений способствует развитию уверенности в себе и установлению здоровых границ в отношениях с окружающими. Это помогает подростку научиться брать на себя ответственность и принимать обоснованные решения. Поддержка со стороны взрослых в этот период способствует формированию самостоятельности и укреплению личной ответственности.
Ниже представлена таблица с основными аспектами, которые важно учитывать при работе с подростками в плане формирования поведения:
| Аспект | Описание | Рекомендации |
|---|---|---|
| Самостоятельность | Процесс становления личной независимости подростка, принятие решений. | Поощрение самостоятельных решений, поддержка в принятии ответственных выборов. |
| Самоутверждение | Желание подростка заявить о себе, выработать свою идентичность. | Открытое признание усилий подростка, помощь в поиске здоровых способов самовыражения. |
| Роль родителей и взрослых | Важность взаимодействия с подростком и предоставления ему необходимых ориентиров. | Поддержка, вовлеченность в процесс принятия решений, но без излишней опеки. |
| Образование и социальные навыки | Процесс обучения и формирования навыков общения в обществе. | Развитие социальных навыков, внимание к критическому мышлению и решению проблем. |
