ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) восприятием друг друга
2) организацией взаимодействия (+)
3) установлением взаимопонимания
4) познанием друг друга
Интерактивная сторона общения касается непосредственно процесса взаимодействия между людьми — того, как строится диалог, распределяются роли, поддерживается или нарушается порядок общения. Именно организация взаимодействия отражает суть этого аспекта, так как подразумевает активное участие обеих сторон в совместной деятельности, будь то беседа, спор или сотрудничество. Остальные варианты относятся к другим сторонам общения — перцептивной (восприятие, познание) и коммуникативной (установление взаимопонимания).
Сторона общения | Краткое описание | Примеры процессов |
---|---|---|
Коммуникативная | Передача информации от одного человека к другому | Речь, письмо, мимика, жесты |
Интерактивная | Организация совместной деятельности и взаимодействия | Обсуждение, сотрудничество, спор, выполнение общих задач |
Перцептивная | Процессы восприятия и понимания людьми друг друга | Формирование первого впечатления, эмпатия, интерпретация поведения |
Таким образом, интерактивная сторона — это «механика» взаимодействия, тогда как другие стороны отвечают за смысл и восприятие в общении.