Перейти к содержимому

Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются

    ОШИБКИ В ОПИСЯХ, ОБНАРУЖЕННЫЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, ИСПРАВЛЯЮТСЯ
    1) главным бухгалтером
    2) инвентаризационной комиссией (+)
    3) заведующий складом
    4) материально ответственным лицом

    Исправление ошибок, выявленных после проведения инвентаризации, относится к полномочиям инвентаризационной комиссии, так как именно она уполномочена анализировать расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием имущества. Комиссия оформляет соответствующие акты, в которых фиксируются все обнаруженные ошибки и их обоснование, после чего эти документы становятся основанием для внесения изменений в учет. Ни заведующий складом, ни материально ответственное лицо не обладают правом вносить такие корректировки без решения комиссии.

    УчастникФункции в процессе инвентаризацииПраво исправления ошибок
    Главный бухгалтерКонтроль за корректным отражением данных в учётеНет (только на основании актов комиссии)
    Инвентаризационная комиссияПроверка, фиксация, анализ расхождений, оформление актовДа
    Заведующий складомОбеспечение условий для проверки, подписание документовНет
    Материально ответственное лицоУчастие в пересчете, подписание инвентаризационных ведомостейНет

    Таким образом, только инвентаризационная комиссия обладает полномочиями исправлять ошибки, выявленные в процессе или после инвентаризации, с последующим утверждением документов соответствующим руководством.