ПРИ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ИНФОРМИРУЕТ ОБ ЭТОМ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
1) полицию
2) прокуратуру
3) руководителя медицинской организации, в которой работает (+)
4) Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения
При выявлении конфликта интересов мы обязаны письменно уведомить своего руководителя. Это стандартный внутренний порядок урегулирования: руководитель фиксирует уведомление, оценивает риск для объективности медицинских решений, при необходимости отстраняет от ситуации (например, переводит пациента к другому специалисту), оформляет комиссионное заключение и меры профилактики. Так мы сохраняем прозрачность и защищаем пациента от возможной предвзятости.
Сообщение в полицию или прокуратуру требуется лишь при признаках правонарушения (взяточничество, вымогательство и т. п.), а не при самом факте конфликта интересов. Федеральные органы здравоохранения обычно не являются первой инстанцией для таких уведомлений на уровне медорганизации. Поэтому верно — информировать руководителя медицинской организации, где вы работаете.
| Ситуация (пример) | Потенциальный риск | Действия врача | Кому сообщает | Срок уведомления | Документы/фиксация |
|---|---|---|---|---|---|
| Подарок/поощрение от фармпредставителя | Предвзятый |
